VIP STUDY сегодня – это учебный центр, репетиторы которого проводят консультации по написанию самостоятельных работ, таких как:
  • Дипломы
  • Курсовые
  • Рефераты
  • Отчеты по практике
  • Диссертации
Узнать цену

Методы оценки финансовых результатов

Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: W003103
Тема: Методы оценки финансовых результатов
Содержание
Федеральное государственное образовательное бюджетное учреждение
высшего образования
«ФИНАНСОВЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
     
     
     
Москва 2017

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ	3
Глава 1. Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности торгово-производственной организации	7
1.1 Понятие финансового результата и особенности его формирования в торгово-производственной организации	7
1.2 Методы оценки финансовых результатов	12
1.3 Основные показатели оценки финансовых результатов	17
Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «ОДИС»	25
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика организации	25
2.2 Анализ состава, структуры, особенностей формирования финансовых результатов организации	32
2.3 Оценка эффективности и проблем в управлении финансовыми результатами организации	38
Глава 3. Пути совершенствования управления финансовыми результатами ООО «ОДИС»	44
3.1 Предложения по увеличению прибыли и рентабельности организации	44
3.2 Оценка эффективности предлагаемых путей совершенствования управления прибылью	51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ	59
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ	65
ПРИЛОЖЕНИЕ 1	72
ПРИЛОЖЕНИЕ 2	74
ПРИЛОЖЕНИЕ 3	75


ВВЕДЕНИЕ
     Любая производственно-торговая организация, являясь самостоятельным хозяйствующим субъектом, испытывает на себе влияние и последствия большого количества внешних и внутренних факторов, присущих рыночной экономике и сопутствующей ей периодов нестабильности. При этом факторы оказывают различное по интенсивности и периодичности влияние на деятельность производственно-торговой организации и её финансовые результаты. Если влияние и сама природа факторов, исходящих из внешней среды объективны, и организация далеко не всегда может держать механизм их влияния под контролем, то факторы внутренней среды, как правило, зависят от грамотного и эффективного управления деятельностью. Это значит, что внутренние факторы и, тесно с ними взаимосвязанные финансовые результаты организации, подвержены управляющим воздействиям. 
     Следовательно, определяя для себя задачу долгосрочного существования на рынке, руководители производственно-торговых организаций должны уделять особое внимание финансовым результатам, показателям эффективности их финансово-хозяйственной деятельности и их росту. При этом рассмотреть различные стороны деятельности организации, выявить все факторы, оказывающие влияние на уровень и эффективность работы и скрытые резервы позволяет оценка, построенная на системной и факторной основе. Именно такой подход можно рассматривать как информационную основу для повышения финансовых результатов производственно-торговой организации.  Самым распространенным направлением улучшения финансовых результатов деятельности является нахождение резервов для дальнейшего развития. Смысл этого пути состоит в нахождении точки роста при достижении необходимого уровня качества и уменьшении затрат. 
     Таким образом, актуальность проводимого исследования обусловлена необходимостью применения современного инструментария, основанного на использовании различных качественных и количественных подходов в управлении финансовыми результатами производственно-торговой организации.
     Данные положения определили актуальность рассматриваемой темы, обусловили цели и задачи данного исследования.
     Вопросам анализа финансовых результатов в отечественной литературе уделяется немаловажное внимание. Эти проблемы нашли отражение в трудах Ю.А. Бабаева, рассматривающего преимущественно бухгалтерский подход, Н. А. Казаковой, уделяющей внимание финансовым результатам в рамках финансового анализа, А.Н. Борисова, разработавшего учебно-методическое пособие «Финансовый анализ отчетности компании», в области управления и анализа: Брусовым, П.Н., Галицкой, С.В., Кирьяновой, З. В., и др.
     Однако теоретических исследований не всегда бывает достаточно, чтобы разработать конкретные направления или мероприятия для улучшения финансовых результатов производственно-торговой организации. Это определяет теоретическую значимость темы исследования.
     Практическая значимость темы заключается в том, что основные разработки при ее раскрытии могут использоваться: в качестве исходной базы для  принятия решений и для улучшения финансовых результатов производственно-торговых организаций.
     Информационная база исследования состоит из официальных данных, представляемых статистическими органами Российской Федерации, законодательных и нормативно-правовых акты Российской Федерации, в том числе касающихся производственно-торговой сферы. Для написания работы использована учебная литература, аналитические исследования, в частности таких авторов как Галимова Э.И., Лысов И.А., Гончар А и др.,   представленные в источниках периодической печати и на интернет - ресурсах. Важным источником информации послужила финансовая отчетность производственно-торговой организации, определившая хронологические рамки исследования - три периода с 2014 по 2016 гг.
     Целью данной работы является разработка предложений по увеличению прибыли и рентабельности производственно-торговой организации.
     Задачами, которые предстоит решать в процессе исследования темы, являются:
     - изучение теоретических аспектов оценки финансовых результатов деятельности торгово-производственной организации;
     - проведение анализа финансовых результатов на примере ООО «ОДИС»;
     - разработка путей совершенствования управления финансовыми результатами ООО «ОДИС».
     Объект исследования – производственно-торговая организация ООО «ОДИС».
     Предмет исследования - оценка финансовых результатов деятельности торгово-производственной организации.
     Использованные методы исследования: горизонтальный, структурный, факторный анализ, приемы и способы системного, комплексного, коэффициентного анализа
     Работа состоит из содержания, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
     Во введении обоснована актуальность выбранной темы, поставлена основная цель работы и задачи, определен объект и предмет исследования, указана информационная база исследования теоретическая и практическая значимость работы.
     В первой главе «Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности торгово-производственной организации» раскрывается понятие финансового результата и особенности его формирования в торгово-производственной организации, рассматриваются методы оценки финансовых результатов и основные показатели. 
     Во второй главе «Анализ финансовых результатов ООО «ОДИС»» дана общая организационно - экономическая характеристика организации проведен анализ состава, структуры, особенностей формирования финансовых результатов организации, проведена оценка эффективности и проблем в управлении финансовыми результатами организации.
     В третьей главе «Пути совершенствования управления финансовыми результатами ООО «ОДИС» разработаны предложения по увеличению прибыли и рентабельности организации, обоснована эффективность предлагаемых путей совершенствования управления прибылью.
     В заключении обобщаются выводы по итогам проведенного исследования.
     Таким образом, в процессе проводимого исследования решаются задачи, связанные с поиском увеличению прибыли и рентабельности организации.


     Глава 1. Теоретические аспекты оценки финансовых результатов деятельности торгово-производственной организации
     1.1 Понятие финансового результата и особенности его формирования в торгово-производственной организации
     В настоящее время практически не осталось такого хозяйствующего субъекта, которому были бы безразличны его финансовые результаты.
     Известные экономисты в сфере анализа и финансового управления немалое внимание в своих научных трудах и исследованиях уделяют вопросам, связанным с итогами деятельности организаций и предприятий, но их подходы к формулировке экономического содержания рассматриваемого понятия содержат различные аспекты и отличаются раскрытием деталей. В мировой практике финансового управления под термином «финансовый результат» большинство экономистов подразумевают «прирост чистых активов».1 В отечественной практике, например, О.В. Ефимова, под финансовым результатом применительно к деятельности организации применяет термин «прибыль», тесно связанный с правом ею распоряжаться собственниками.2
     Другой известный экономист Г.В. Савицкая финансовые результаты тоже трактует как прибыль, уточняя этот термин как часть чистого дохода, получаемую субъектами хозяйствования в процессе реализации продукции, характеризуемую уровнем ее рентабельности.3 
     Еще одно наиболее известное определение финансовому результату дает И.А. Бланк, характеризуя в этом качестве такое понятие, как балансовая прибыль, выделяя ее в разряд важнейших показателей финансово-хозяйственной деятельности организации. 
     Также можно отметить такого автора как В.В. Бочаров, который рассматривает финансовые результаты хозяйствующего субъекта как порядок формирования прибыли, систематизированный в статьях финансовой отчетной формы от валовой до нераспределенной прибыли (рисунок 1). 
       
       
       
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
         
Рисунок 1. Порядок формирования прибыли субъекта хозяйствования4
     В качестве обобщающего показателя для анализа и оценки эффективности деятельности хозяйствующего субъекта на соответствующих стадиях формирования прибыли, финансовый результат называется Балабановым И.Т. 
     Обобщая приведенное выше можно сделать первоначальный вывод, что большинство отечественных экономистов применительно к понятию финансового результата используют определение «прибыль», основываются на процессе ее формирования.
     В схеме формирования нераспределенной (чистой) прибыли можно выделить показатели, которые чаще всего используются при оценке финансовых результатов деятельности организации:
     - валовая прибыль; 
     - прибыль (убыток) от продаж;
     - прибыль от прочих доходов и расходов; 
     - прибыль до налогообложения;
     - чистая прибыль.
     В последнее время получил распространение такой показатель, наиболее часто используемый в зарубежной практике экономического анализа, как маржинальная прибыль.5 
     Применительно для оценки финансовых результатов в торговой организации наиболее часто используется показатель прибыль (убыток) от продаж, так как он наиболее достоверно отражает количественное измерение и оценку основных бизнес-процессов экономических субъектов в соответствии со спецификой их деятельности.
     Наиболее полно роль анализа финансовых результатов в развитии организации проявляется в постановке ее целей и задач, в функциях.
     В качестве цели оценки финансовых результатов выступает формирование информации для принятия оптимальных управленческих решений и для экономического обоснования текущих и перспективных планов организации, направленных на достижение краткосрочных и стратегических ее целей. Реализовать данные цели это значит провести оценку текущей ситуации, диагностику и составить прогноз ее развития, найти пути достижения запланированных итогов наиболее приемлемыми и эффективными способами. В соответствии с данными критериями можно отдельно выделить три функции: это функция диагностики, оценочная функция и поиска решений.
     Диагностическая функция заключается в анализе основных причин отклонений от заданных параметров и проведения прогноза развития ситуации на дальнейшую перспективу. Функция оценки финансовых результатов заключается в поиске соответствия финансовых  показателей целям и задачам организации, потенциалу и возможностям.  Поисковая функция включает поиск резервов и других возможностей, необходимых для достижения поставленных целей.
     Исходя из выявленных целей и характерных функций для оценки финансовых результатов, свойственны следующие основные задачи:
     1) оценка состояния и выявления тенденций изменения финансовых результатов организации за предыдущие периоды;
     2) прогноз итогов деятельности на основе выявленных тенденций развития с учетом изменений, которые ожидаются в перспективе;
     3) аргументированное обоснование текущих и прогнозных планов (программы развития организации);
     4) установление контроля над исполнением заданий и планов, а также разработанных управленческих решений, за эффективным потреблением прибыли организации с целью обнаружения недостатков, упущений и своевременного воздействия на внутрихозяйственные процессы;
     5) изучение воздействия объективных и субъективных факторов, внешних и внутренних воздействий на финансовые результаты, это позволяет объективно оценить работу организации, сделать правильную диагностику ее состояния и прогноз развития на перспективу, выявлять основные пути повышения его эффективности;
     6) поиск резервов повышения эффективности на основе исследования передового опыта и научных достижений и практики;
     7) оценка итогов деятельности организации по достижению поставленных целей – исполнению планов, уровню результата и общей эффективности бизнеса, использованию появляющихся возможностей, конкурентному положению на рынке товаров и услуг;
     8) анализ степени влияния различных видов рисков и разработка внутренних инструментов защиты от них и управления ими для целей закрепления рыночных позиций организации и повышения дохода от ведения бизнеса;
     9) экономическое обоснование планируемых мероприятий по искоренению обнаруженных недостатков и использованию резервов повышения эффективности деятельности организации, с целью роста ее конкурентных позиций.6 
     Важно отметить, что финансовым результатом может быть помимо прибыли - убыток, образованный по разным причинам, например, в результате общеэкономического спада и снижения продаж, резкого увеличения затрат, проблем с поставками и т.д. Убыток ведет к появлению проблем в отдельных бизнес-процессах, а порой вызывает общую дестабилизацию в деятельности организации, которая может утратить способность к развитию. 
     Таким образом, анализ финансовых результатов – это составная и ключевая часть финансового управления в организации с целью повышения ее эффективности.  Большинство авторов превозносят значимость финансового результата не только для самой организации, но и для экономики страны в целом. Величина и рост этого показателя определяет развитие, возможности расширения деятельности, стимулирует персонал, позволяет получать доход на вложенный капитал собственникам и акционерам, способствует поступлению доходов в виде налогов в государственный бюджет и т.д.  
     Поэтому не только хозяйствующий субъект, но и государство заинтересовано в достижении положительного и максимально возможного результата от коммерческой деятельности. 
     1.2 Методы оценки финансовых результатов
     В процессе оценки финансовых результатов организации, как правило, рассматриваются следующие аспекты:
     - отклонение основных показателей финансово-хозяйственной деятельности за текущий или анализируемый период;
     - исследование структуры и изменений;
     - рентабельность и другие показатели, отражающие эффективность, проведение факторной оценки прибыли;
     - оценка деятельности организации по итогам проведенного исследования.
     Главным образом цели оценки сконцентрированы на исследовании структуры и динамики основных показателей финансово-хозяйственной деятельности организации, а также проведении других оценок, на основе полученных в ходе исследования данных. 
     Результаты, полученные в ходе исследовательской части этой работы призваны выступать основой разработки рекомендаций по повышению эффективности коммерческой деятельности организации и росту основных финансовых показателей. Исходной основой получения информации выступает финансовая отчетность, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства. Основные оценочные значения приведены в таблице 1. 
     
     
Таблица 1
 Основные оценочные значения для финансовых результатов организации
Показатель
Формула для расчета
Оценочное значение
Абсолютное отклонение прибыли организации (?П)
?П = П1 – П0
П1, П0 – значения прибыли в отчетном и базисном периоде
Темп роста (снижения) (Т)
Т  = П1 / П0 * 100

Уровень каждого показателя (Уi) по отношению к выручке (В)
Уi = Пi / Вi * 100
i = 0 – базисный период
i = 1 – отчетный период
Изменение структуры (?У)
?У = У1 – У0
У1; У0 – уровень отчетного и базисного периода
     Используя такую методику для расчета оценочных показателей изменения финансовых результатов деятельности организации, можно проводить необходимые манипуляции с исходными данными финансовой отчетности.
     В управленческом анализе финансовых результатов и оценке прибыльности организации, наиболее ценными инструментами являются также такие методы как факторное моделирование, факторный и кластерный анализ, детерминированный и стохастический факторный анализ, ретроспективный и перспективный анализ, трендовое моделирование.7
     Таким образом, анализ эффективности решений в сфере финансовых результатов позволяет определить зону стабильного эффективного функционирования организации с учетом ее бизнес - формата, места расположения, структуры и уровня затрат. Максимальная и минимальная границы зоны целевой прибыльности деятельности организации определяются при исследовании абсолютных и относительных показателей эффективности. Значительная роль в повышении эффективности решений в сфере финансовых результатов принадлежит факторной оценке.
     Факторная оценка – это исследование влияния некоторых факторов на конечный показатель – финансовый результат при помощи стохастических и 
детерминированных приемов исследования. 
     Факторная (интегральная) финансовая оценка дает возможность получить углубленную информацию о финансовом состоянии организации. Она используется для измерения и изучения воздействия факторов на значения итоговых результатов.
     Факторная оценка может быть прямой при условии, что результативный показатель разделяется на составные части, а также обратным, когда некоторые элементы объединяются в общий итоговый показатель. 
     Факторная оценка может быть одноступенчатой при использовании в исследовании факторов только одного уровня, а также быть многоступенчатой при детализации факторов на простые элементы для исследования их поведения. Также она может быть ретроспективной, при изучении причины изменения показателей за предыдущие периоды, и перспективной при исследовании поведения факторов и их влияния на результативные величины в будущем.8 
     Факторная оценка может быть статической при изучении влияния факторов на показатели, зафиксированные на определенную дату, и динамической, когда причинно-следственные связи исследуются в динамике. 
     В целях улучшения финансовых результатов организации могут быть применены различные методы факторной оценки:
     - метод цепной подстановки;
     - балансовый метод;
     - метод абсолютных и относительных разниц.9
     Рассмотрим их более подробно.
     Метод цепной подстановки применяется для расчета воздействия факторов при построении детерминированных моделей: мультипликативных, кратных, аддитивных и комбинированных (смешанных). Метод позволяет установить влияние отдельных факторов на изменение результативной величины. 
     Применяя способ цепной подстановки, необходимо придерживаться определенного порядка расчетов, который сначала учитывает видоизменение количественных, а потом качественных показателей. Если есть несколько качественных и количественных показателей, то вначале изменяют величину факторов начального уровня подчинения, а затем более низкого. Использование метода цепной подстановки требует знания связи факторов, умения верно, их систематизировать и классифицировать.10 
     Балансовый метод служит для отображения удельных долей, соотношений групп связанных между собой экономических показателей, результаты которых рассматриваются как тождественные. Данный способ широко распространен в практике бухгалтерского учета и планирования. Значительную роль метод играет и в финансовом анализе хозяйственной деятельности, а также широко применяется при анализе финансовой состоятельности организации, обеспеченности финансовыми, трудовыми ресурсами, сырьем, топливом, основными средствами, материалами и др., при комплексном и общем анализе.
     Как дополнительное средство балансовый способ используется в ЭАХД для обследования правильности определения воздействия различных факторов на увеличение итогового показателя. В детерминированном рассмотрении алгебраическая сумма показателей влияния отдельных факторов должна быть равна изменению итогового показателя. Если равенство отсутствует, это говорит о неполном учете факторов, либо об ошибках в расчетах. 
     Балансовый метод применяют для установления величины влияния некоторых факторов на увеличение итоговой величины. Когда из трех факторов известно воздействие двух, то воздействие третьего можно рассчитать, вычитая из всеобщего прироста итоговой величины результат воздействия первых двух факторов. 
     Метод разниц включает: способ относительных разниц и способ абсолютных разниц. Способ абсолютных разниц используется для расчета воздействия факторов на увеличение итогового показателя в детерминированной оценке, а также при построении различных мультипликативно-аддитивных моделей. Этот способ приобрел широкое распространение в финансовом анализе деятельности организаций. При его применении в оценке величина воздействия факторов исчисляется умножением абсолютного прироста величины исследуемого фактора на плановую (базовую) величину факторов. При помощи способа абсолютных разниц подводят итоги аналогично способу цепной подстановки. Здесь нужно следить, чтобы алгебраическая сумма прироста за счет отдельных факторов была равна общему приросту итогового показателя. 
     Метод относительных разниц используется для измерения воздействия факторов на увеличение результативного показателя лишь только в мультипликативных моделях. Тут используются относительные увеличения факторных показателей, которые выражены в виде процентов или коэффициентов. Для расчета второго фактора необходимо базовый показатель результативной величины умножить на относительное увеличение первого фактора, который выражен в виде десятичной дроби. Для расчета влияния первого фактора необходимо к показателю результативной величины прибавить изменение его за счет второго фактора и потом полученную сумму умножить на абсолютный прирост первого фактора. Воздействие третьего фактора определяется подобным образом: к базовому показателю результативной величины нужно прибавить его прирост за счет первого и второго факторов и полученную сумму умножить на относительный прирост третьего фактора. 
     Способ относительных разниц используется в случаях, когда необходимо рассчитать влияние значительного количества факторов (8 - 10 и более). При расчете данным способом существенно сокращается количество вычислительных процедур, что определяет его преимуществом.11 
     Таким образом, в настоящее время разработан обширный методический аппарат для оценки финансовых результатов различных по специфике своей деятельности организаций. Не менее важным является выбор показателей.
     1.3 Основные показатели оценки финансовых результатов
     Для целей оценки эффективности деятельности предприятия наиболее часто используется показатель - рентабельность. 
     Рентабельность – это относительный показатель, характеризующий финансовые результаты деятельности организации. Поэтому рентабельность также называется ключевым показателем, характеризующим эффективности деятельности организации.  Рентабельность часто отождествляют с показателем «прибыльность», «отдача». В частности, показатель рентабельности может дать представление о том, сколько прибыли можно получить с каждого рубля затрат. 
     В финансовом анализе и оценке применяются различные показатели рентабельности.
     Чаще всего при этом используют показатель чистой прибыли, но аналитик по своему усмотрению или в зависимости от поставленных в рамках оценки задач может использовать и прибыль от продаж, и прибыль до налогообложения (бухгалтерская прибыль). 
     О значениях рентабельности (прибыльности) организации можно судить по двум основным видам показателей:
     1) показатели рентабельности деятельности организации;
     2) показатели рентабельности продукции, работ, услуг.
     Рентабельность организации в целом наиболее объективно характеризуют следующие основные показатели.
     Рентабельность собственного капитала (Рск):
     Рск = (Пчист. / СК)*100  ,                                                                            (1)
     где СК - величина собственного капитала по итогам периода,
     Пчист - показатель чистой прибыли.
     Этот показатель отражает эффективность использования собственного капитала организации.
     Рентабельность активов организации:
     Ра = (Пчист./Б) * 100 ,                                                               (2)
     где  БСР - величина активов по балансу.
     Этот показатель характеризует эффективность использования совокупного имущества организации, находящегося в ее распоряжении.
     Рентабельность оборотных активов организации (Роа).
     Роа = (Пчист./ Аобор ) * 100 ,                                                          (3)
     где Аобор  - величина оборотных активов. 
     При оценке могут использоваться средние величины, они определяются на основе данных бухгалтерского баланса методом простой средней арифметической показателей на начало и конец периода.
     Оценка рентабельности продукции, работ, услуг, которые производятся в организации,  может осуществляться при помощи коэффициента 
рентабельности продукции, работ, услуг и рентабельности продаж.
     Рентабельность продукции (работ, услуг) находится как:
     Рс = Пп / Сп = (В - Сп)/Сп,                                                             (4)
     где Пп - прибыль от продаж продукции,
     В – выручка (без НДС и акцизов), 
     Сп - полная себестоимость. 
     Рассчитывается путем суммирования по строкам 2120, 2210 и 2220 «Отчета о финансовых результатах». Показатель рентабельности продаж:
     Рп= Пп / В = (В - Сп)/ В,                                                                 (5)
     При выявлении причин изменения конечных результатов деятельности организации, и влияние на них различных факторов   наиболее целесообразно проводить с использованием факторного анализа. 
     Расчет влияния фактора «себестоимость продаж» рассчитывается по формуле:
                                                      (6)
      и  – удельный вес себестоимости в выручке в отчетном и базисном годах, %. 
     Расчет фактора «коммерческие расходы»
                                             (7)
     У кр.отч. и баз – коммерческие расходы организации.
     Расчет фактора «управленческие расходы»                                      (8) 
                    
     
     Где  и  — соответственно уровни управленческих расходов в отчетном и базисном периодах
     Влияние изменения себестоимости продаж на сумму прибыли определяется по формуле:
      ?S = S1 -? S1,0                                                                                         (9)
     где? S - прирост (уменьшение) полной себестоимости;
     S1 - фактическая полная себестоимость отчетного года;
     S1,0 - полная себестоимость фактически проданных товаров, продукции, работ, услуг за отчетный год в ценах и тарифах предыдущего года.
     Таким образом, высокий уровень рентабельности капитала, активов, продукции и продаж показывает способность организации к самофинансированию, что является одним из основных факторов, способствующим успеху ее деятельности и дальнейшему развитию.
     Для целей управления финансовыми результатами, для обоснования оперативных и перспективных планов, предполагающих достижение краткосрочных и долгосрочных целей организации, особое значение имеет оценка доходов и расходов.
     Оценка  доходов и расходов организации, как правило, начинается с исследования их динамики и расчета индексов, темпов роста и прироста за исследуемый период. В процессе проведения оценки фактические (отчетные) данные, подлежат сравнению с базисными или запланированными показателями. Для детализации итоговых данных проводится сравнительный вертикальный и горизонтальный анализы, то есть подсчитываются абсолютные и относительные отклонения от заданных или базисных значений.
     Темпы роста доходов и расходов предприятия могут рассчитываться относительно базисного периода по следующей формуле:12
Д (Р)б =Пi / П0 * 100%,                                     (10)

     Темпы роста доходов и расходов предприятия могут рассчитываться относительно предыдущего периода (цепные темпы роста) по следующей формуле:
Д(Р)ц= Пi / П1 * 100%                                     (11)
     где Пi-1, Пi – показатель доходов или расходов организации в стоимостном выражении, при необходимости в сопоставимых ценах в i-1 и i-ом периоде соответственно;
     По – показатель доходов или расходов за период, который принят в качестве базы сравнения.
     На основе рассмотренных выше данных, можно вычислить среднегодовые темпы роста доходов и расходов организации Д(Р)ср и прироста Д(р)пр, для этого используют свойства среднеарифметической Д(Р)сра или среднегеометрической Д(Р)срг взвешенной [14, c. 42]:
Д (Р)сра = (П1 + П2 + П3 +…Пn)/n                           (12)
Д (Р)срг = i?   П1 х П2 …Пi                                    (13)
     Д (Р)пр = Пср – 100                                         (14)
         
     Управление доходами и расходами требует обеспечение следующих пропорций в темпах роста прибыли, доходов и расходов организации: 
Тп> Тд>Тр,                                                       (15)
     где Тп – темп роста суммы прибыли, %; Тд– темп роста доходов, %; Тр -темп роста суммы расходов, %.
     Так как, доходы связаны с расходами, их соотношение влияет на финансовые результаты, рентабельность, поэтому рассматривается влияние этих показателей и различные соотношения показателей, т.е. проводится коэффициентный анализ. Анализ доходов и расходов проводится по следующим направлениям:
     1) выявляется динамика отдельных видов показателя в  общей их сумме в отчетном периоде по сравнению с предыдущим. При этом темпы роста доходов необходимо сопоставить, с темпами роста соответствующих расходов (горизонтальный анализ);
     2) рассчитывается удельный вес отдельных доходов или расходов в общей их величине и оценивается динамика структуры этих показателей в 
     отчетном периоде по сравнению с предыдущим (вертикальный анализ);
     3) при наличии информации за несколько периодов проводится трендовый анализ доходов и расходов;
     4) определяются различные соотношения доходов и расходов организации (коэффициентный анализ):
     - соотношение общей суммы доходов и расходов;
     - соотношение доходов и расходов по обычным видам деятельности;
     - соотношение прочих доходов и расходов.
     В целом анализ доходов и расходов позволяет установить степень их влияния на конечный финансовый результат - чистую прибыль (убыток).
     Для оценки доходов и расходов используются традиционные и математические методы. К числу основных способов и приемов экономического анализа относятся: оценка абсолютных и относительных средних величин, метод сравнения, группировки, индексный, графический метод цепных подстановок, балансовый. 
     На величину доходов и расходов организации могут оказывать влияние как внутренние, так и внешние факторы. 
     Внутренние факторы, находящиеся в прямой зависимости от деятельности организации, включают: объем предложения, структура предложения, ассортимент, сервис, новизна, ценообразование, сезонность, своевременность, соблюдение условий договора, используемые формы расчетов.13 
     К внешним факторам, на которые практически невозможно повлиять, относятся спрос на рынке, нарушения условий договора со стороны участников и партнеров по бизнесу, сбои в их работе, задержки оплаты потребителей и т.д. 
     Выручка организаций находится в зависимости от спроса на рынке. Таким образом, выручка организации отражают не только итоговый финансовый результат ее деятельности, но и выполнение обязательств перед клиентами, а также уровень участия в удовлетворении желаний потребителя. 
     Структура выручки организации – это такое соотношение отдельных видов деятельности в ее общем объеме. Неравномерная продажа одних товаров или услуг по отношению к другим приводит к изменению структуры выручки. Изменение структуры оказывает влияние на ресурсоемкость, себестоимость, чистую прибыль, рентабельность и т.д. Это особенно актуально для организаций, сочетающих различные виды деятельности, например, торговую и производственную.
     Метод, имеющий название прямого счета по отдельным видам товаров и услуг дает возможность отслеживать влияние изменения удельных долей, каждого источника выручки организации.
     Отдельным направлением является оценка влияния структурных сдвигов на финансовые результаты организациия, которые определяются как разница между условным доходом при фактически полученных доходах, фактической структуре и плановой цене (V2) и условным доходом при фактических доходах, плановой структуре и плановой цене (V1):
    ,
                                            (16)
                          ,
или 
     где  ?Vстр– изменение доходов за счет изменения структуры;
     Qф – общие доходы в текущем (отчетном) периоде, шт.;
     Уiпл ,Уiф– удельный вес i-ого вида продукта или услуги в общем объеме доходов в плановом и текущем периодах соответственно;
     Рiпл– цена i-ого вида товара или услуги в плановом периоде.14
     Метод нахождения средних цен основывается на исчислении средневзвешенных цен при плановой и фактической структуре и умножении разницы полученных величин на фактический объем доходов:
         
                                                            (17)
или         .[16, c. 199]                              (18)
     Обобщая выше сказанное можно выделить три  основные функции оценки финансовых результатов производственно-торговой организации: оценочную, диагностическую (прогнозную) и поисковую. Оценочная функция предполагает определение эффективности на соответствие целям организации, потенциалу и полноте использования имеющихся возможностей. Диагностическая функция заключается в определении причин произошедших отклонений от заданных параметров и составлении прогноза последующего развития складывающейся ситуации. Поисковая функция оценки финансовых результатов организации связана с выявлением резервов и потенциальных возможностей для достижения намеченных целей.15


     Глава 2. Анализ финансовых результатов ООО «ОДИС»
     2.1 Общая организационно-экономическая.......................
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену Каталог работ

Похожие работы:

Отзывы

Незаменимая организация для занятых людей. Спасибо за помощь. Желаю процветания и всего хорошего Вам. Антон К.

Далее
Узнать цену Вашем городе
Выбор города
Принимаем к оплате
Информация
Нет времени для личного визита?

Оформляйте заявки через форму Бланк заказа и оплачивайте наши услуги через терминалы в салонах связи «Связной» и др. Платежи зачисляются мгновенно. Теперь возможна онлайн оплата! Сэкономьте Ваше время!

Рекламодателям и партнерам

Баннеры на нашем сайте – это реальный способ повысить объемы Ваших продаж.
Ежедневная аудитория наших общеобразовательных ресурсов составляет более 10000 человек. По вопросам размещения обращайтесь по контактному телефону в городе Москве 8 (495) 642-47-44